пятница, 24 февраля 2012 г.

Организация быта.

     О делах домашних. Наверное эта тема животрепещущая для многих мам. Выскажу свое мнение...
   Я стараюсь домашние дела делать, когда Лев не спит. Объясню почему. Когда ребенок совсем маленький спит он много, с возрастом это меняется. И каждый раз малышу хочется все больше внимания. И он просто не понимает - почему же мама не с ним? Ведь раньше все время уделялось ему ( ну и что, что это был всего час бодрствования)! Я же Льву объясняю и приучаю его к тому что, а) мама тоже хочет, может и будет отдыхать, б) у мамы есть свои дела, которые ей нужно делать. В последнее время все свои дела я делаю под сопровождение музыки. Утром мы слушаем классику на кухне, я мою посуду, убираю, готовлю. Затем у нас физкультура для ребенка и для мамы под латину. Днем - джаз. Вечером мы слушаем мелодии исполненные на пианино. Самое интересное - малыш с огромным интересом наблюдает за всем, что я делаю. Когда я качаю пресс - он сидит у меня на животе и хохочет. Кроме того, думаю в будущем мне будет легко приобщить его и к уборке и к занятиям зарядкой - он ведь уверен, что это так весело. А когда ребенок "просыпает" всю домашнюю жизнь - сложно ему потом объяснить, что это важно и нужно... Все чему мы научим ребенка до 3х лет на 95% станет основой его жизни! Над этим стоит задуматься. 

      Конечно так было не всегда. Признаюсь честно. Домохозяйка из меня не очень хорошая. Мы с мужем практически не жили вместе до рождения Льва, и я терпеть не могу домашнюю работу (можно сказать у меня от нее начинается жуткое расстройство себялюбия) ...  Вот сейчас я произнесу (напишу) то, что говорю всем своим подружкам и себе. Не справляешься с "домовухой", не хочешь справляться - найми домохозяйку. Нет в этом ничего постыдного. Я уже писала в Части 1 описания Нашего Дня - быт будет всегда, а ребенок маленький - один лишь раз... Только приглашать для этого не мам-пап, а чужого человека. Я сама подумывала о том, что бы написать объявление и разместить на доске объявлений нашего дома: " Ищу женщину, можно пенсионерку, студентку или школьницу для помощи по хозяйству молодой маме. Оплата 25 грн./час." Почему это лучше, чем помощь свекрови или вашей мамы или любых родственников?  Перед чужим человеком вы не будете чувствовать себя такой-сякой плохой хозяйкой. У меня эту работу согласилась делать сестра (студентка)  тоже за плату- у нас с ней очень демократические отношения. Если я не успеваю, она раз-два в неделю днем делает уборку. Например, когда Лев болел, мне это дало возможность заниматься только ребенком. В день рождения мужа, пока я готовила разнообразные салаты - она подготовила комнату к приему гостей - убрала все лишнее, вытерла пыль, протерла полы. 
    Конечно, кто-то возразит, что нет финансов. Вот мне интересно - рожать за сумасбродные деньги - финансы есть (в Киеве, как я поняла платят все). А на себя любимую и опять таки на ребенка - нет? Кроме того, если у вас не особняк, то уборки там максимум на час-два (а это всего 25-50 грн.), 2 раза в неделю - это всего  200-400 грн./мес. Если ваш семейный бюджет не может это покрыть, то как вы оплачиваете интернет, чтобы это почитать? И еще вариант - берите из детских денег, любезно предоставленных государством, а освободившееся время проводите с малышом, обучайте его. Это лучше, чем потом оплачивать дорогих репетиторов.
    Когда я и Лев здоровы и бодры, все по дому я стараюсь делать сама. Некоторые обязанности пришлось "полюбить" ради ребенка. Полы я протираю каждый вечер - особенно теперь, когда малыш ползает по ним. Раз в неделю хорошо вымываю увлажнитель. Каждый день мою ванную, перед купанием. Готовить очень люблю, но когда это ежедневная обязанность... иногда напрягает. Но благодарности и похвалы мужа вновь вдохновляют на подвиги! В день делаю 2-3 стирки, с появлением стиральных машинок - это несложный процесс. Последнюю иногда муж развешивает после работы.
    Вот так и живем!

5 комментариев:

  1. Идея насчет домработницы - супер! У меня тоже проблема с домашними делами - не хозяйственная я совсем, но муж, к сожалению, мне не позволит кого-то нанимать. А так хочется почувствовать себя просто мамой, а не уборщицей, поваром и посудомойкой в одном лице.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему не позволит? Звучит как-то слишком авторитарно. Кроме того, мне кажется, любящий мужчина наоборот, захочет избавить любимую от ненавистного труда, да еще и с выгодой для своего же ребенка!

      Удалить
    2. К сожалению мой муж придерживается другой позиции :(

      Удалить
  2. А у меня совершенно противоположная ситуация. Сразу после родов моя мама предложила нанять помощницу для домашних дел, - муж согласился, а я нет. Не могу допустить чужого человека к своим вещам, вот такой пунктик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаю таких людей ))) я долго жила в чужой семье и работала тоже, мне никогда не было неловко хозяйничать на чужой кухне. Да и меня мало волнует, кто помоет посуду, вымоет полы, ванну, туалет, холодильник разморозит - особенно, если это буду не я! А вот мой шкаф и стол - хоть там и вселенский хаос - это территория досягаема только для меня!

      Удалить

Буду рада Вашим комментариям.