четверг, 1 декабря 2016 г.

Наши роды дома... Как это было.

Сегодня ровно месяц с того момента, как в нашей семье появился второй ребенок.
Прежде чем прийти к решению о домашних родах (изначально я собиралась рожать в роддоме) мною было прочитано много книг, статей и самое главное знаков вселенной! Об этом будет отдельная статья: наш путь к домашним родам. Он был очень интересным и волшебным. Я благодарна моему мужу за его смелость, открытость, заботу и любовь, ведь именно он был инициатором родов дома. В сентябре мы арендовали дом (я так давно об этом мечтала, что это стало лучшим подарком для меня к предстоящим родам) и самое интересное, в нем оказались идеальные условия для появления нашего малыша. В общем решение было принято, акушерка выбрана, аптечка подготовлена, детские вещи сложены аккуратно в шкафчик...

С 24.10 у меня понемногу отходила пробка, заставляя меня гадать: когда же, когда... За несколько дней до родов стали увеличиваться по силе и продолжительности тренировочные схватки. За неделю до родов йогу я стала делать в очень лайт режиме, зато мы ходили со Львом гулять в лес, и я старалась пройти хотя бы пару километров, получая от этого большое удовольствие. 31.10 в два часа ночи я стала подозревать, что тренировочные схватки вовсе не тренировочные :-) Они были плавными и мягкими, как накатывающаяся волна теплого моря. Я уже была в предвкушении этого события и очень обрадовалась.
Итак, ночь... Мои мужчины спят. Я спустилась в зал и зажгла камин, бормоча как мантру: "темно-тепло-тихо". Это три кита для выделения окситоцина - святая святых всех рожениц мира. Именно свой, родной, настоящий окситоцин необходим женщине для успешных естественных родов.
Я зарылась в кресло-мешок с ароматным чайком у камина. Мой мозг пребывал в состоянии аларм-аларм, что делать-что делать. Чтобы занять его, я стала читать про предродовые схватки, засекая при этом время между моими собственными. Они были весьма непунктуальными и приплывали то через 15, то через 10 минут. В 5 утра я позвонила своей акушерке и шепотом сообщила, что, кажется процесс пошел. При этом я думала, а не рано ли я позвонила, может стоило еще подождать, удостовериться в реальности происходящего, но в то же время, мне хотелось, чтобы она была рядом, как заботливая мама, которая даже просто своим присутствием успокаивает и вселяет уверенность.
Пока я ждала приезда акушерки схватки набирали обороты. Мне стало душно в доме, и я то и дело выходила на улицу на ступеньки (на них очень кстати работал подогрев полов, хотя в остальные дни этот изыск архитектуры для меня так и остался непонятен). Я стояла босая, опираясь руками на колени, вдыхая холодный ночной воздух, отслеживая движение каждой схватки. В перерыве между очередными схватками я сделала небольшую медитацию: вслух обратилась ко всем силам природы, к луне, к ночи с просьбой помочь мне в родах, затем я обратилась к женщинам своего рода и женщинам мира с благодарностью прося поддержки в нашем с малышом путешествии по родовому каналу. Буквально через пару минут появились мои акушерочки: мама и дочь, и я знала, что моя просьба услышана и женщины благословляют меня.
Мы зашли в дом, внутри меня клокотала странная блаженная суета... Мне хотелось сновать туда-сюда, как птичка трясогузка. Аня, моя акушерка-мама, предложила мне все же замедлиться и расслабиться. С этого момента они заботились обо мне и моей семье.
Совсем незаметно наступило утро. Последнее утро октября. В камине горели березовые дрова, на подоконнике цвели орхидеи, за окном, во дворе - хризантемы. И падал снег. Мой малыш шел ко мне. Я помню, как Аня сказала: малыш запускает схваточку. Эти схватки были удивительными. Я чувствовала, как расходятся мои кости и ткани, мне хотелось стать максимально мягкой и тягучей. Для меня был приготовлен волшебный чай из трав и шиповника с медом. Я переплывала от дивана к камину в кресло мешок, затем обратно, периодически удаляясь в дамскую комнату, где кстати меня ожидали наиболее интенсивные и плотные схватки.Звучали мои любимые мантры, унося меня все глубже в родовой транс. В какой-то момент я настолько стала погружаться в себя, что на минутки мне даже удавалось полностью расслабиться и уснуть. На схватках я просыпалась и просыпался мой мозг.  Боль. Где же боль? Думала я. А вдруг это все вовсе не эффективно, раз нет боли . Именно поэтому я вставала, чтобы на схватке ребенок мог продвигаться вниз ( ох уж моя неуемная логика, милые женщины, мне кажется нас просто зомбируют тем, что это должно быть больно и невыносимо). Я чувствовала напряжение в матке, давление на внутренние органы, распирание и пульсацию в промежности. Я открывала рот и словно пела на выдохе, чтобы максимально расслабить лоно, давая свободу движения малышу. Один раз на мое такое чакровое пение Лев, сидящий рядом, спросил: "Мама, все хорошо?" Я промычала - "Все хорошо, сынуля" и он продолжил играть в игру на телефоне. Когда Аня (один единственный раз) предложила посмотреть раскрытие, я замерла: а вдруг сейчас окажется, что мне только кажется, что все происходит именно так как нужно... И... Аня говорит:" А шейки нет. Дорогая, ты сейчас вот-вот родишь."
Вот-вот рожу. От этой мысли было радостно и волнительно. Мы переместились в ванную на втором этаже. Тёплая вода окутала моё тело. Я распласталась в позе лягушки в ванной, покачиваясь в такт схватки. К этому моменту у меня все ещё не лопнул пузырь. Аня предложила мне помочь ему. Я нащупала пузырь - ту самую первую рубашечку малыша, головка ребёнка словно пробка создавала вакуум, и немного подцепив оболочку ногтем я ощутила поток - отошли воды. С этого момента внутри меня словно начала вращаться спираль,  закручивалась воронка, которую нельзя было контролировать... Это были потуги. Мой муж взял меня под руки и я села вертикально. Я ощущала прорезывание головки малыша. Аня подсказывала когда можно тужиться отдаваясь волне схватки, а когда нужно просто дышать и дать телу сделать все плавно. Я чувствовала жжение, словно огонь в промежности, невероятное ощущение граничащее с наслаждением и тем, что называют болью. Я пребывала в неком экстазе: меня восхищало моё тело, его сила и мягкость, я гладила головку малыша и шептала как я его люблю. Аня подбадривала меня и мы вместе проговаривали : "Я молодец, у меня все получается". Когда родилась головка, акушерка сняла обвитие, которое было достаточно тугое, между прочим. Следом родилось тельце и малыш был с нами. Такой крохотный, такой родной, такой удивительный. У меня лились слезы радости. Я смогла. Я родила нашего сына!!! Это было волшебно.

Глядя на часы, понимаю, что на этом пока все, но еще многим хочется поделиться, а значит будет вторая часть, продолжение.
С любовью, мама двух сыновей,
Ольга Довгоборская

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям.