пятница, 25 января 2013 г.

Социальное и эмоциональное развитие малыша

   Привет, дорогие читательницы и читатели. 
  Сегодня заметка на очень важную тему: социальное и эмоциональное развитие. Ученые обнаружили, что 85% информации, которая определит жизнь ребенка, он получает до 3х лет. Поэтому очень важно знать и понимать,через какие этапы развития проходит ребенок, с какими трудностями сталкивается и как ему помочь, в чем поддержать, а в чем лучше предоставить возможность саму получить свой уникальный опыт. 

От рождения до 12 месяцев.
В первую очередь малыш учится общаться через выражение своих потребностей. Плач ребенка - это первое обращение к близким людям. Быстрая реакция на его призыв вдохновляет ребенка общаться больше и быстрее развиваться. К 3-4 месяцам младенец осваивает новые навыки и выстраивает логические цепочки: если ему весело - он смеется, агукает, если грустно - плачет. В этом возрасте дети реагируюют на речь и гримасы. Уже к году ребенок перенимает многие жесты: машет, делает воздушный поцелуй, показывает пальцем, берет и дает предметы. Также реагирует на свое имя, повторяет простые слова, слоги. В это время для ребенка важны подержка, одобрение, ощущение безопасности.

От года до двух.
В этом возрасте ребенок проявляет активный интерес к другим детям и взрослым. И хотя дети еще не умеют играть друг с другом, им нравится играть рядом, как бы паралельно. Уже к двум годам ребенок с удовольствием играет в ролевые игры, повторяя действия взрослых: готовит кушать, чинит машину, укладывает куклу спать. 
В этом возрасте мир ребенка вращается вокруг него самого. Это не вызвано эгоизмом, просто ребенок еще не знает, что такое эмпатия: сопереживание, забота о чувствах другого. Сейчас для ребенка важно постоянно получать подтверждение своей значимости, все должно быть так, как он хочет. Даже если для этого нужно устроить истерику и распластаться на полу в магазине. Большинство повеения в этом возрасте обясняется простым любопытством: " Какая на вкус еда у кошки?", " Что будет если засунуть куклу в унитаз?" " Можно ли попой сесть на ноутбук?".
Стоит ли ругать и наказывать ребенка? Однозначно нет. Ребенок склонен повторять то поведение, которое поощряется. Не важно негативное это поощрение или позитивное, для ребенка важно количество вимания. Вместо фраз негативного содержания используйте позитивные спокойные фразы, покажите ребенку как нужно. Не говорите: " Не бей кота", лучше сказать:" Погладь кота аккуратно" и покажите как.

От двух до трех лет.
В этом возрасте дети способны выражать свои желания, страхи, эмоции словами. Они с удовольствием играют в ролевые игры с другими детьми и взрослыми, присваивая каждому игроку разные роли. В этом возрасте дети задают много вопросов. Родителям не следует отвечать: "Я не знаю." или " Вырастеш сам узнаешь." Это не только подавляет интерес к умственному развитию, но и унижает ребенка, делает его ниже взрослых, огорчает ребенка в виду его 100% доверия родителям. Лучще всего находить максимально простые, приближенные к действительности ответы. Если вы и правда не можете ответить сейчас, запишите вопрос ребенка, найдите на него ответ, и перед сном или во время обеда напомните ему о вопросе и дайте ответ. Это не только поможет ребенку развиваться, но и укрепит уважение и доверие к вам.

Дети в любом возрасте обладают уникальной способностью считывать и моделировать именно наше поведение, не смотря на то,чему мы стараемся их научить. Поэтому лучшее воспитание - это быть хорошим примером для своего ребенка. 
С уважением, мама Ольга Тесленкова



2 комментария:

  1. Теперь обязательно буду говорить:"Погладь кота ласково". Как-то упустила из виду свои негативизмы, теперь буду контролировать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже контролирую все что говорю и думаю. Даже то, что думаю - в первую очередь.

      Удалить

Буду рада Вашим комментариям.