понедельник, 5 марта 2012 г.

Вредные советы... от врача!

 Никогда не разрешайте
Ставить градусник себе,
И таблеток не глотайте
И не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы,
Горло, уши, голова,
Все равно лекарств не пейте
И не слушайте врача.
Перестанет биться сердце,
Но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник
И не сделают укол.
Григорий Остер

       Очень люблю книгу Григория Остера " Вредные советы". С юмором учим детишек как себя вести не стоит... Главное, что эти стихи можно просто народным гимном сделать, уж больно наши люди любят советы раздавать. По делу и без. Толковые и бестолковые. Обидно только, когда такие вот вредные советы дают те, на кого мы собственно должны "положится не глядя". Я имею ввиду медицинских светил из детской поликлиники...
       На эту тему писать можно очень много. Но начну я с нашего частного случая.
      На днях посетили мы невропатолога. Пошел с Левой муж. А я уж подоспела после, когда он мне позвонил и растерянным голосом сообщил - Лев плачет, а врач задает кучу непонятных вопросов. Следует заметить, что видела эта невропатолог нас впервые (что-то с этим специалистом нам везет - кочуем от одного к другому). Но ее глаз-алмаз тут же определил, что ребенок сильно привязан к маме, то есть ко мне. А вот то, что ребенок мирно спал на руках у папы, и вдруг его неизвестная тетка разбудила и давай в руках крутить-вертеть, по ногам стучать - ее вообще никак не трогало. Вот я бы лично тоже плакать начала. Пришлось забрать Льва у нее из рук, естественно он через минутку успокоился и, прижавшись ко мне, начал осматриваться вокруг. Кроме того в мой адрес тут же посыпались замечания:
   - почему мы не давали лекарство назначенное предыдущим врачом.
Нам назначили Сомазину - препарат, мягко говоря не дешевый ( курс лечения около 1000 грн.), отпускается только по рецепту, еще бы - это ведь циколитин! Так вот, исходя из сведений моих друзей провизоров в аптеках - откат врачам дело не новое... Но не принимали мы его не от того, что на нас бы заработала тетя-врач себе на хлеб. Нет. Просто почитав о терапевтическом еффекте препарата и о побочных, сравнив их соотношение - я решила не рисковать жизнью моего и так нормально развивающегося ребенка. Ни один врач не возьмет на себя ответственность, если после вот такого лечения с моим ребенком что-то случится. Да и в научном мире, собственно говоря, эффективность препарата доказана очень косвенно. Почему же врачи так любят экспериментировать на наших детях? Правильнее, наверное спросить: чем руководствуются врачи назначая тот или иной препарат? Пока для меня этот вопрос без ответа.
 - у малыша тонус в ручках. А предыдущий врач сказал в ножках - вот не задача, каждый день новый тонус :) Да и кто же скажет, что в первые пол года тонус - это плюс-минус норма? Массаж - вот лечение, конечно не за бесплатно, надо же как то выживать...
  - совместный сон с малышом и ночные кормления - это же нет-нет. 
Тут я не удержалась и вступила в полемику, чего обычно из вежливости предпочитаю не делать. Далее привожу наш диалог в ролях:
Я: - Да, мы за совместный сон. 
Н( невропатолог): - Вы что, это же плохо, ребенку нужно спать отдельно. Это не гигиенично.
 Я: - Почему вы так считаете? Я читала, что это очень полезно и ученые всех цивилизованных стран рекомендуют совместный сон. Даже ВОЗ пишет о совместном сне в официальных рекомендациях.
Н: - Ребенку нужно отдельное психологическое пространство.
Я: - С чего вы это взяли? Я читала современные исследование и ученые доказали, что совместный сон мамы и ребенка в первом году жизни благотворно влияет на умственное и физическое развитие младенца.
Н: - Ой, вы меньше читайте, понаписывают всякого.
Я: - Я читаю официальные медицинские исследования, благо я хорошо знаю английский, год жила в США,  и читаю оригиналы на сайте медицинских ассоциаций и в интернет-библиотеке Оксфорда.
Н: - Они все так пишут. Но это же они. А у нас не так. Приезжали к нам тут с проверкой из ВОЗ и учили... Но у нас ведь не так... И вообще вот в Штатах дети в школу в памперсах идут. Спать с ребенком и кормить ночью нельзя!
Я: - Это не правда, про памперсы. А ночные кормления обходимыми для поддержания лактации, да и вообще - если ребенок хочет есть, я его кормлю.
Н: - Это плохо скажется на его развитии.
Я: - Нас мама кормила по требованию, и меня, и сестру - выросли мы умные и талантливые, и на здоровье особо не жалуемся. А по поводу развития - у меня вот уровень IQ - выше чем у 90% людей ( когда-то и правда проходила  тест,а сказала чисто из вредности наверное).
Н: - Да я про это и не говорю вам....(Вот и приехали...) затем были еще совет типа: не разрешайте палец сосать - не отучит...
     Дальше я спорить не стала. Я решила, что не видела я взрослых людей, сосущих свой палец - значит всех как-то отучают.
     Но провела еще кое-какое исследование. У тех, у кого не так ( в Европе и в США, Сингапуре и т.д.) младенческая смертность на первом году жизни в два раза ниже чем у нас. Так может лучше делать как у них? Еще раз перечитала резюме исследований о совместном сне. Скоро переведу и выложу - что бы другие тоже могли почитать. Подпишитесь на обновления или рассылку - и обязательно их получите. 
       Со Львом у нас все осталось как и было - спим вместе, кушаем, когда хотим.
    А вот вопрос мне не дает покоя: откуда же наши врачи черпают новую, современную, актуальную информацию? Особенно те, кто университет заканчивал еще когда УЗИ было чудом из чудес? Читала наши журналы для педиатров - сплошные заказные статьи с рекламой медикаментов. И если в Америке даже в государственной школьной библиотеке есть 10 компьютеров с доступом в интернет (была, знаю) - а в поликлинике сколько? Да и  вообще в эпоху, когда люди получают образование, важные переговоры ведутся онлайн, заводы и даже больницы продаются через интернет, наши специалисты не умеют пользоваться электронными библиотеками уважаемых учреждений. Большинство исследований публикуются на английском - наши врачи им не владеют. А ошибок перевода никто не избежит на 100%. Да и где они публикуются? Как много подписных изданий может позволить врач на его зарплату? О чем тут можно спорить? Остается только надеяться, что скоро все станет лучше, а пока - думать своей головой. Это наши дети, нам их растить!
    P.S. Уважаемые мамы, давайте вместо шоколадок и конфет в знак благодарности носить врачам журналы, книги, флешки со статьями в подарок. Будет полезней для нас и наших деток и зубы у врачей целее будут!
    P.P.S. У нас действительно много талантливых и толковых врачей (например я иногда читаю блог одной мамы-педиатра) только почти все они либо заграницей, либо работают в непростых условиях ...
  И напоследок, еще немного вредных советов:


Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его - и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.
                             Григорий Остер  

7 комментариев:

  1. И для меня, и для ребёнка каждый поход в поликлинику - это стресс. Почему-то с невропатологом у нас тоже пока не складывается - вторую неделю не могу попасть на приём, потому что очереди сумашедшие, а с утра занять для меня некому. Поверь, Оль, я тебе уже об этом писала, если ты до начала осмотра Льва "отблагодаришь" врача деньгами, ты избежишь много ненужных лечений и сомнительных диагнозов. А вообще иногда складывается такое ощущение, что некоторые наши врачи и мамами никогда не были, хоть и дети у них тоже есть.

    ОтветитьУдалить
  2. Оййй, ну вот интернет для врачей - это нечто... Я как-то была у заведующей!!! детским отделением, и когда она полезла моему масику крайнюю плоть приоткрывать, я ее попросила этого не делать, на что получила ответ, что-то типа не надо меня учить, пончитаются тут интернета и ходят потом... у меня дар речи пропал... Однако, это мой ребенок и я имею право требовать, чтобы они не делали того, что я против... В общем, видели мы ее тогда первый и последний раз... А Вы говорите, что они читают??? Да им это не нужно, у них же не так, как у других все :))))

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, я понимаю о чем вы говорите, я тоже читала статьи об уходе за пенисом у мальчика и когда у видела, как крайнюю плоть оттягивает хирург у 6ти месячного малыша - мне аж больно стало, думаю это был наш первый и последний визит к нему.
    Юля, я вот против таких благодарностей - мы поощряем незнание и неделания, кроме того, те у кого нет вот таких №благодарностей" вообще теряют право на здоровых детей? Я всеми руками за то, чтобы врачам подняли зарплаты, устраивали семинары, поездки заграницу на практику. Пусть бы создали фонд образования врачей - я бы с удовольствие внесла и 100 и 200 грн.на обучение врача или на покупку компьютера в кабинет, а не давать врачу деньги на туш или новые туфли... Конечно до Европы нам далеко, но ведь мы своими действиями сами создаем реальность! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я согласна с каждым твоим словом, поддерживаю тебя в твоём мнении!!! Вопрос образованности наших врачей и вообще состояния системы здравоохранения в целом - это глобальный вопрос, который должен решаться на уровне государства, но почему-то не решается. Когда я становилась на учёт в женской консультации, я заплатила "добровольный" благотворительный взнос 200 гривен. Мне даже дали квитанцию в кассе. Но на что были потрачены эти деньги? Пошли ли они во благо этого медучереждения или всё-таки на личные нужды администрации? Я уверенна, что даже в фондах образования врачей будет коррупция до тех пор, пока не будет повышен уровень жизни и культуры в стране в целом. А сейчас нам, молодым мамам, приходится самим быть в каких-то вопросах врачами для наших детей или платить за хотя бы бережное к ним отношение на осмотре. Мы растим и воспитываем новое поколение, пусть оно будет достойнее и лучше!

      Удалить
  4. Да уж я с Вами полностью согласна. Кроха спит со мной уже полтора года и прекрасно себя чувствует. Палец перестала сосать, только когда зубки лезут иногда может погрызть его. Отсталые у нас врачи и учиться не хотят.

    ОтветитьУдалить
  5. Я в шоке! Хорошо, что ты достаточно проинформирована и утерла нос этому врачу своими знаниями))))

    ОтветитьУдалить
  6. Как я уже писала - я ооочень люблю читать, читаю быстро и много. Сейчас штудирую медицинские издания (современные) и есть у меня в характере ставить под сомнения традиционные догмы неизвестно кем и для чего придуманные ( увлеклась этим еще в школе). Осведомлен - значит вооружен ))) Любовь как щит, юмор как меч!

    ОтветитьУдалить

Буду рада Вашим комментариям.